Friday, October 08, 2010

Аркадий Ровнер. Вспоминая себя

Книга о друзьях и спутниках жизни
Изд. "Золотое сечение". Пенза, 2010. 356 с.

Книги имеют свою судьбу с самого начала: книга Ровнера прилетела в Париж на крыльях (самолета), но не достигла меня: французская почта, работа которой ухудшается пропорционально ее растущей жадности (почта теперь приватизирована), не прислала извещения… И пакет ушел обратно с пометкой «не востребовано». К счастью, есть интернет, и следящий за перепиской васильковый глаз остался равнодушен к скану квитанции с удручающей пометкой: его-то я получил от отправителя… И написал жалобу на почту. Подать ее просто так нельзя: если хочешь иметь расписку, то нужно послать жалобу за свои деньги «главному получателю» отделения (4 евро с сантимами). Зато через три дня раздался звонок : «Пакет из Москвы, который вы ждете, прибыл в аэропорт Руасси и через день-два будет в отделении. Если вы опять не получите извещения, то зайти и назовите номер отправления », – сказал приятный женский голос. Морально ослабленный простудой, да и «крепкий задним умом», я только потом сообразил, что меня приготовили к заведомой халтурной работе собственного почтового учреждения… А сегодня пакет лежал в почтовом ящике.
Впрочем, когда книга меня миновала, как некий странный бумеранг, я подумал, угодно ли Провидению, чтобы я ее прочел… Подлинно верующий не стал бы настаивать…

Книга интересная. Не только потому, что автора я знаю очень давно и что мы дружим… Это воспоминания о нашем общем времени… И наконец, он написал мой портрет: интересно посмотреть, что он во мне видел… несомненно, доброжелательно, не принимая в то же время некоторых моих поступков, – и эта свобода не может не импонировать… (Редкий случай исполнения монашеской заповеди «любить грешника и не любить его грехов»).
Некоторые «технические» ошибки в воспоминаниях Р. неизбежны. Например, его возмущение публикацией «Эдички» Лимонова в «Ковчеге». Вот как было дело. Я не рассказывал тогда о договоренности с соредактором Арвидом Кроном о том, что «решающий голос» попеременно будет то у него, то у меня… И 3-й номер как раз приходился на Крона; я мог спорить и спорил, полагая, что вполне хватит одной главы о феллации, сделанной негру лирическим – а также национальным – героем; но Крон хотел поместить вещь почти целиком. После же выхода номера в свет не мне было дезавуировать собственный журнал и его автора… Наконец, если вспомнить о пассажирах библейского ковчега… А потом приходили письма читательниц, благодарных за то, что о сексе говорится открыто… что теперь они не кажутся себе «чудовищами»…
чтобы увеличить страничку, нажмите на нее курсором

Labels: